Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года все подвиды экспертизы связанные с экспертизой технического состояния ТС, оценкой транспортного средства, , исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, установлением причин условий обстоятельств ДТП, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии изначально близкие по своей теме экспертизы разделились.

На сегодняшний день действительно завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали транспортного средства, наиболее востребованные в данной экспертизе: кузов, коробка передач, приборы, двигатель автомобиля, подвеска, шасси, бампер. Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

Столь явное разделение предмета исследования влечет существенное изменение решаемых задач и целей.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— если дефекты, неисправности, поломки возникли до ДТП, установить причины и момент их возникновения;
— в случае если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, столбом, пешеходом, транспортом, дорожным знаком, бордюром, придорожным ограждением.
— если недостаток, дефект, поломка, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли они причиной столкновения ТС.
— в случае Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются единственной причиной столкновения автомашин, определить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в период либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов транспортного средства, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.